Воскресенье, 28.05.2017, 15:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2016 » Декабрь » 2 » Советует психолог
15:26
Советует психолог

Родителям важно принимать и любить ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальными особенностями, и ни в коем случаем не пытаться превратить в «правшу». Леворуких людей много,  и это вариант нормы.

Стоит ли переучивать левшу?

Леворукость – это не патология и не недостаток развития. И тем более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать, «как все», правой рукой, как иногда считают.  Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, обусловлено особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У правшей доминирующим, как правило, является левое полушарие, специализирующееся на переработке вербальной информации (у 95 процентов правшей центр речи расположен в левом полушарии).

До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему.

Считалось необходимым переучивать леворуких детей, лишая их выбора руки для письма – все должны были писать правой. Переучивание служит мощным стрессогенным фактором, впоследствии у ребенка могут возникнуть сбои в работе нервной системы: заикание, тики, энурез и т.д.

Выбор руки в качестве ведущей зависит не от предпочтений ребенка и не от воспитания, а обусловлен строением мозга. Приучая ребенка пользоваться «правильной» рукой, вы не переделаете его изнутри. Напротив, существует большая вероятность исказить процесс развития психики ребенка, вынуждая его к активности, которая является для него неестественной. Причина большинства фактов неуспеваемости в школе леворуких детей, их плохого поведения может быть следствием именно раннего переучивания.

Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, так как при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над строчкой и изогнута в виде крючка. При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен. Требовать от левши безотрывного письма противопоказано.

В классе рекомендуется сажать леворуких детей так, чтобы окно было слева. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность. Следует принимать во внимание и фактор выбора рабочего места.

Важно, отметить, что  специальные исследования свидетельствуют об относительно более высоком творческом потенциале левшей, который обнаруживается при  обучении и приобщении к художественному творчеству.

О. МАЛИКОВА

педагог-психолог  детского сада «Солнышко».

Просмотров: 185 | Добавил: Sergeiinbox | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]