«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. И любить тех, кому преподаешь…» В.О. Ключевский.

Накануне профессионального праздника педагогов мы побывали в Лавинской школе. В этой школе я училась ни много ни мало три года. Но до сих пор помню каждого учителя, который вкладывал в учеников частичку своей души и делился своими богатыми знаниями. Строгие, добрые, веселые, мудрые – каждый учитель оставил в жизни своих учеников определенный след… Но время не стоит на месте – на смену старым учителям приходят новые; многие педагоги, которые меня учили, сейчас находятся на заслуженном отдыхе, кто-то продолжает работать до сих пор.

10 лет назад в педагогический коллектив Лавинской средней школы влилась «молодая кровь».  Друг за другом пришли четверо молодых учителей, выпускники Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

Алена Александровна Матросова пришла работать в школу в 2014 году учителем истории, обществознания и информатики. Она классный руководитель 6 класса. За всю свою педагогическую деятельность у нее было четыре выпуска.

– Почему я пошла в педагоги? Наверное, это призвание, – улыбается Алена Александровна. – Конечно, в работе учителя есть трудности, особенно было сложно в первый год, когда только узнаешь ребят, родителей, ищешь подход к каждому. Сейчас все вошло в свое русло, и по мере необходимости я могу решить практически любые вопросы.

В 2017 году Матросова участвовала в конкурсе «Учитель года», где в районном этапе заняла второе место.

Татьяна Ивановна Лофинг также пришла в школу в 2014 году по окончании

педуниверситета по специальности «биолог с преподаванием химии», но работать стала учителем начальных классов. Для этого она прошла переквалификацию.

– Детей я люблю, поэтому работать с ними мне легко и хорошо, – говорит Татьяна Ивановна. – Когда пришла в школу, мне дали второй класс – это мой первый выпуск. Потом я ушла в декрет, и когда вышла из него, мне дали третий класс. Полный выпуск – от 1-го до 4-го класса – у меня был пока один. В своей работе я вижу только плюсы, единственная сложность в том, что мои ученики еще маленькие.

Галина Константиновна Блинкова в 2013 году окончила университет по специальности «учитель географии» с дополнительной специальностью «биология». В школу пришла на вакантное место учителя химии и биологии. На 5 курсе обучения Галина Константиновна проходила в родной школе практику, и уже тогда учитель химии и биологии собиралась уходить на заслуженный отдых. Ее место и заняла молодая сотрудница.

Сейчас Блинкова по совместительству еще и  советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Кроме этого,  вот уже несколько лет Галина Константиновна является вожатой детского летнего лагеря.

Гаврил Александрович Блинков пришел работать в школу в 2017 году учителем физической культуры и ОБЖ. Он также проходил  профессиональную переподготовку в Ульяновском педагогическом университете.

– Когда я учился в школе, – говорит Блинков, – мой  учитель физкультуры Вячеслав Геннадьевич Швецов сказал, что у меня есть все данные, чтобы быть учителем физкультуры, и предложил занять его место. Можно сказать, что он заранее готовил себе преемника.

Гаврил Александрович является классным руководителем 8 класса.

Среди старших коллег молодые сотрудники пользуются заслуженным уважением.

– Мы очень рады, что наши выпускники пришли работать к нам в школу, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Борисовна Миронова. – Ребята уже достигли определенных высот в своей работе. Приятно, когда бывшие ученики возвращаются в качестве учителей. У нас работают три бывшие одноклассницы, правда, у всех разный педагогический стаж. Это О.А. Крючкова, М.М. Стаканникова и А.А. Беспомощнова. Их классным руководителем была Елена Заветовна Блинкова. Они даже успели еще вместе с ней поработать. У меня самой стаж работы учителем 38 лет, конечно, хочется уже уйти на заслуженный отдых, но не могу вот так взять и все бросить.

Ну а мы, в свою очередь, пожелаем всем учителям – и молодым, и опытным – больше жизненной энергии, неиссякаемых сил, вдохновения и успехов в работе. Ведь именно от профессиональной деятельности педагогов во многом зависит дальнейшая судьба детей.

Е. АНТОНОВА.