Накануне профессионального праздника мы расскажем об учителе географии и биологии  Кирзятской средней школы Н.Г. Калентьевой. В следующем году Наталья Геннадьевна отметит сорокалетний юбилей работы в школе.

Героиня моего рассказа родилась в селе Лава нашего района. Когда девочке исполнилось два года, семья переехала в совхоз «Сурский». Родители работали в школе, папа Геннадий Александрович Казаков, преподавал географию и девять лет был директором.

– Поначалу я свой выбор сделала не в пользу педагогической профессии, – рассказывает Наталья Геннадьевна. – После окончания школы поступила в Самарский политехнический институт. Год проучилась, бросила и решила поступить в Ульяновский педагогический институт. В 1985 году закончила ВУЗ и была распределена в Княжуху. Два года работала в местной восьмилетней школе. В 1987 году вышла замуж и вернулась в родные с детства места. Мои вчерашние учителя стали коллегами. С большой теплотой вспоминаю Раису Степановну Чигарину, Нину Васильевну Потехину, Валентину Ивановну Козлову, Евдокию Николаевну Козлову, Евгения Михайловича Пирогова. Их поддержка и советы на первых порах мне очень помогали.

С годами Наталья Геннадьевна и сама стала наставником для своих коллег. Многие годы она возглавляет районное методическое объединение учителей географии и биологии.  В 2006 году она в числе 94 педагогов стала победителем  областного конкурса учителей и выиграла денежный грант 100 тысяч рублей.

Пользуясь случаем общения с опытным педагогом, спрашиваю: «Чтобы Вы изменили в школе?»

– Нагрузку на учителей нужно уменьшить, – продолжает моя собеседница. – Я говорю не о том, чтобы учителям меньше работать, наоборот, чтобы было больше времени на общение с детьми. С развитием цифровых технологий планировалось, что меньше будет бумажной работы, а вышло наоборот.

По моему мнению, учебники должны быть написаны более простым языком. Что же касается мотивации школьников учиться – она снизилась. Если раньше в школе успеваемость увязывалась с выбором профессии и уровнем достатка во взрослой жизни, то сейчас об этом говорить не приходится. Тем не менее, мы, учителя, каждый день приходим в школу, чтобы открывать нашим ученикам что-то новое. В этом, наверное, и есть ценность нашей профессии.

В. ГОРДЕЕВ.