В школах района продолжается цикл мероприятий по обмену опытом работы в «Точках роста». Эстафету приняла Кирзятская школа, где 25 октября прошел День открытых дверей.
На мероприятие приехали представители школ Сурского района, на базе которых функционируют Центры «Точка роста». Это Лавинская, Сурская, Выползовская, Кезьминская, Чеботаевская, Астрадамовская и Сарская школы. Также присутствовали специалисты районного отдела управления образования.
В этот день работали четыре площадки: «Живая лаборатория», «Маленький эколог», «Робототехника» и «Мульт-студия».
Преподаватель курсов внеурочной деятельности «Живая лаборатория» и «Практическая биология» Н.Г. Калентьева провела ознакомительное занятие по физиологии человека, на котором продемонстрировала работу современных электронных приборов по измерению температуры тела, пульса, давления и силы. Кроме этого, Наталья Геннадьевна показала в работе цифровой микроскоп, который используется на уроках биологии.
Руководитель кружка «Маленький эколог» М.Ю. Башкова работает с воспитанниками детского сада. Она рассказала, что на занятиях ребята знакомятся с окружающим миром, учатся отличать живую природу от неживой, изучают планету, и показала гостям фрагмент занятия с малышами.
На обзорном занятии кружка «Робототехника» руководитель центра «Точка роста» М.А. Башков рассказал о том, как они с ребятами конструируют и программируют роботов для выполнения каких-либо действий: например, робот-манипулятор, который может что-то принести, или робот, который выжигает на доске или списывает текст и тому подобное. Гостям продемонстрировали роботов, которые учащиеся собрали и запрограммировали на определенные задачи.
Последняя площадка «Мультстудия» вызвала у гостей детский восторг. Стоит отметить, что это единственная мульт-студия в районе. Руководитель кружка О.В. Казанкова рассказала присутствующим о том, какие чудеса творятся в обычном кабинете. А там ребята мультики снимают, используя самые обычные предметы: пластилин, бисер, бумагу и карандаши, 3D-ручку.
Из этих, на первый взгляд, простых вещей, на свет появляются пока еще небольшие по длительности видеоролики. Процесс это небыстрый и довольно трудоемкий: сначала ребята вместе с учителем продумывают сценарий, затем делают раскадровку – расписывают поэтапно где, что и как будет. После этого приступают непосредственно к изготовлению нужных деталей и персонажей, рисуя, раскрашивая и вырезая их, а также готовят необходимый фон. И только потом, используя в работе ноутбук, специальные столы с подстветкой и еще много всего, ученики приступают к процессу съемки и озвучке отснятого материала.
Учителям предложили попробовать себя в роли мультипликаторов и снять небольшой ролик про осень. Сначала немного смущаясь, педагоги заняли свои места: кто-то сел за ноутбук, кто-то встал у стола и перекладывал вырезанные фигурки листьев и птиц. Через некоторое время в классе начали слышаться оживленные голоса – учителя, видимо, совсем позабыв, что они давно уже не дети, полностью погрузились в процесс.
«Перекладывайте листья! Ставьте птиц! Руки уберите, я фотографирую…», – то и дело слышались обрывки фраз.
Сделав несколько попыток, гости увидели свое творение: вот деревья стоят в листве, а вот она опадает, и птицы улетают на юг. Наступила осень… Радости не было предела: мультипликацию сделали! Сами!
«Елена Геннадьевна, нам тоже такую студию надо», – посыпались обращения к начальнику управления образования Е.Г. Куклевой.
На такой позитивной ноте закончилось мероприятие. Подводя итоги встречи, гостям вручили необычный памятный презент – календари с фотографией участников мероприятия, которые сделали ученики из кружка «Юный фотограф».
Е. АНТОНОВА.