День автомобилиста, в простонародии День шофера — это профессиональный праздник водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий, одним словом, всех, кто ежедневно обеспечивает движение в современной жизни.
Этот динамичный праздник является еще, пожалуй, самым массовым профессиональным праздником, ведь без транспорта, автомобилей и автомобильных перевозок — пассажирских или грузовых — мы не мыслим сегодня своей жизни. И с каждым днем число автомобилей растет, растет количество водителей и других профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. День автомобилиста объединяет всех автолюбителей и дает им возможность не забывать, что общая дорожная безопасность зависит от каждого. Профессия водитель сегодня — одна из самых распространенных и необходимых. В преддверии Дня автомобилиста мы решили поговорить с человеком, для которого этот праздник является профессиональным. Полвека Владимир Николаевич Полянский работает водителем, и даже сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, он выполняет важную и очень ответственную работу – перевозит учеников на школьном автобусе. О любви к профессии, её трудностях и прелестях наш рассказ.
— В 1975 году, после окончания Сурской средней школы, я сразу пошел учиться в ДОСАФ на водителя, — рассказывает Владимир Николаевич. — Получив права, устроился на работу в СХТ водителем на машину ГАЗ – 52, которая была неисправна и стояла в ряду сломанных машин. Прособирал я её до ухода в армию, так ни разу и не сев за руль. В армии служил в Архангельской области водителем на машине УРАЛ. По сути, это была первая моя машина. В 1977 году вернулся домой и вновь пошел работать в СХТ. На этот раз мне дали хорошую машину, ЗИЛ-130, на которой я проработал до 1983 года, перевозил грузы, зерно с полей в уборочную страду. С 1983 по 2006 год трудился в Сурском пищекомбинате, сначала на ГАЗ-53 (самосвал), потом на КАМАЗе – полуприцепе. Для управления полуприцепом пришлось выучиться на категорию «Е». Часто приходилось ездить на дальние расстояния. Продукция комбината продавалась по всей стране, вплоть до Челябинской области. Для консервного цеха из Курска возил яблоки, а из Астрахани – помидоры. Трудностей на работе хватало, — вспоминает прошлые годы Александр Николаевич, — дороги были плохие, и техника не всегда выдерживала большую нагрузку. В 2006 году, ввиду закрытия пищекомбината, я устроился водителем школьного автобуса в Сурскую среднюю школу, где до настоящего времени и работаю. Перевозить пассажиров, а тем более детей, — работа непростая и очень ответственная. Но я очень люблю свою работу. Может, кому-то это покажется смешным, но порой даже в выходные дни меня тянет за «баранку» школьного автобуса. А летние школьные каникулы для меня — просто тоска смертная. И пусть работа водителя автобуса связана с постоянной концентрацией внимания и даже в какой-то степени опасна, нужно всегда помнить одно — шофер не тот, кто любит скорость, а тот, кто любит труд и ценит жизнь.
Завершая беседу, можно сделать вывод, что спустя несколько десятилетий, профессия водителя для нашего героя всё равно остаётся любимой. Можно с уверенностью сказать, что водитель автобуса — необходимая профессия и требует наличия профессионалов, людей спокойных, стрессоустойчивых, сосредоточенных и в то же время добрых и обаятельных. Водитель автобуса должен обладать колоссальным вниманием, поскольку в ходе своей работы ему приходится удерживать под контролем одновременно несколько факторов, среди которых и ситуация на дороге, и возможное появление аварийных ситуаций, и неисправность автобуса, а также контролировать действия пассажиров внутри салона автобуса, а в нашем случае это дети. Особенно приятно ехать с доброжелательным и вежливым водителем, таким, каким является Владимир Николаевич Полянский. Он в любой момент может оказать любую помощь пассажиру, всегда приветливый и улыбчивый, а его автобус всегда чистый и опрятный.
— Быть шофером не так-то просто, — сказал он на прощание. – Это трудная, очень ответственная работа, от профессионализма водителей часто зависит жизнь людей. Но без шоферов сразу все остановится, движения вперед не будет. Желаю всем водителям — «зеленой улицы», а в пути — ни поломок, ни аварий.
Поздравляем всех причастных с профессиональным праздником — Днем автомобилиста. Пусть ваша дорога будет гладкой и ровной, а на пути всегда горит зеленый свет. Пусть погода в душе будет всегда солнечной, а дома всегда ждут и встречают с любовью. Чтобы никогда не было желания остановиться, но тормоза работали всегда. А еще — здоровья, благосостояния, внимания и простого человеческого счастья.
Материал подготовил
А. СОБОЛЕВ.
