– История страны должна начинаться с истории семьи! С истории деревни, поселка, города, региона, где человек родился, вырос, где он начал осознавать себя частью своей страны, частью большого города, – отмечает в своих выступлениях президент России Владимир Путин. – Вся страна восхищается стойкостью и отвагой людей, участвующих в боевых действиях. На передовой солдаты, офицеры, ополченцы и добровольцы показывают исключительные примеры храбрости и самопожертвования.
Сотни километров маскировочных сетей отправляют школьники и студенты, представители серебряного возраста, простые домохозяйки в зону СВО. Студенты и преподаватели Рязановского сельскохозяйственного техникума по-хорошему шутят: «Мы уже сбились со счету, сколько отправили маскировочных сетей нашим ребятам, наверное, можно натянуть их от ДНР до ЛНР, но так или иначе, знаем точно – эти сети укрывают наших бойцов от гибели!».
С первых дней начала специальной военной операции преподавательский состав и студенты техникума горячо поддерживают наших ребят. Практически круглосуточно кипит работа по производству сетей и окопных свечей. «Варили» для зимы печки-буржуйки, отправляли теплые вещи, продукты, деньги. Не пропустили не одной погрузки гуманитарного конвоя. Студенты помогают грузить вещи. Кроме того ребята пишут письма бойцам, записывают видеообращения и обязательно посвящают свои победы в учебе бойцам СВО. Среди тех, кто сейчас там «за ленточкой» десятки бывших студентов техникума. Многие из ребят имеют высокие награды. Практически каждый из них, бывая дома в отпуске, обязательно заглядывает в родные стены. Среди них и Павел, с позывным «Камаз». Корреспондент газеты «Мелекесские вести» встретилась со снайпером в конце марта в Димитровграде, куда наш боец прибыл в короткий отпуск, после ранения.
– Мне 26 лет, – рассказывает боец. – Родился в Димитровграде, но практически все детство провел у бабушки в Рязанове, там же поступил и в техникум. Хулиганил сильно в городской школе, бабушка посчитала, что под ее полным присмотром сельскохозяйственный техникум я закончу с отличием и глядишь так и человеком стану (смеется, – ред.). Я, к слову сказать, ее затею отрицал полностью, а вот родители ее поддержали. Поступил на механика, и уже на первом курсе влюбился в технику. Напрочь забыл все свои хулиганства и даже на выходные дни отказывался ездить к родителям в город, настолько мне было интересно с ребятами-друзьями. В учебное время мы торчали у комбайнов и тракторов, изучали все премудрости механизаторского дела. А в выходные дни дневали и ночевали в гаражах у моих сельских друзей. Перебирали мопеды и мотоциклы, а кому то даже везло урвать у дедушек старенькие авто. Пользуясь случаем, хочу передать огромный привет всем преподавателям, и особенно директору техникума Владимиру Павловичу Тигину. Спасибо им огромное за то, что они ставили нас на ноги, за интересную подачу учебного материала, за то, что делали процесс учебы интересным и не скучным. Кроме теории и практики, в техникуме была и военная подготовка, свой тир, постоянно проходили военно-патриотические мероприятия. Конечно, я и представить не мог, что когда-нибудь мне все это пригодится. Но попав на СВО память мне начала услужливо подсказывать, как и что нужно делать. В армии я не служил, по семейным обстоятельствам. И поэтому когда прибыл на СВО добровольцем, меня как то без энтузиазма спросили: «А что ты умеешь?». Починить машину? Держал в руках оружие? И тут я выдал: «Да я движок у Камаза с закрытыми глазами переберу!». Посмеялись ребята, так ко мне и прилепился позывной «Камаз». А технику я начал ремонтировать. Кстати, с такими же сельскими ребятами. Вспомнились все уроки и практика в техникуме Рязанова. Могли из ничего собрать что угодно. Машины ремонтируют и готовят к выезду тоже все, кто может помочь. Нет понятия «это не моя машина».
Понимание того, что не дай Бог машина подведет в самый ответственный момент было всегда. Поэтому старались максимально быстро, но качественно провести ремонт, зная, что при той же эвакуации раненых под обстрелом, под дронами может выручить только автомобиль.
Второй контракт я подписал уже как снайпер. Предложили, я согласился. Первые навыки обращения с оружием я получил так же в техникуме, мы не только движки учились перебирать, но и автомат разобрать-собрать, обращаться с винтовкой. Азы, полученные в учебе, шлифовались уже «за ленточкой», помогали и уроки оказания первой помощи.
Когда выдаются свободные минуты и можно позвонить домой, я первым делом набираю бабулю. Начинаю со слов: «Здравия желаю, мой командир!». Бабушка и плачет, и смеется, очень конечно переживает, но гордится: «Пашок, если бы я тебя тогда не вызволила от городских хулиганов, ты бы сейчас и костерок на привале не смог запалить, а так видишь, сделала я из тебя мужика, защитника нашего!». Я с ней полностью согласен. Мы сельчане к трудностям привыкшие. И груз на себе тащим, и шутим, и землянку выкопаем как надо, и обед сварганим из ничего. В первое время было сложно конечно, в первую очередь состыковаться в быту с сослуживцами. Сейчас живем вне передовой в одном доме. Все у взвода общее – на взвод покупают и продукты, и сигареты. Общий стол – раньше готовили по очереди, а сейчас с приходом женщин-контрактниц передали ведение кухни в женские руки. Сейчас уже все наладилось, с парнягами мы одна большая семья, где каждый друг за друга горой. Вот я лежал в госпитале в Санкт-Петербурге, откуда родом мой командир. Так мне его супруга Валентина возила после операции бульоны и пироги домашние, практически каждый день и с другого конца города. Мне было очень неудобно, но, тем не менее, приятно. Такая дружба и поддержка никогда не забудется, и когда наступит Победа, наши пути с ребятами уже никогда не разойдутся. Мы стали единым целым, вместе мы воюем за нашу правду, за детей, за пожилых людей, которые стали заложниками нацистского режима на Украине. Нам нужно исправить эту ситуацию как можно быстрее. И самое главное, что мы, вернувшись домой с Победой, должны сделать все, чтобы это больше никогда не повторилось.
Ирина ХАРИТОНОВА, “Мелекесские вести”