На территории Ульяновской области продолжают действовать мошенники, применяя все новые и новые способы совершения мошеннических действий. О самых распространенных видах мошенничества рассказал начальник Сурского отделения полиции МО МВД России «Карсунский» майор полиции Сергей Николаевич Соков.

– В 2023 году на территории нашего района зарегистрировано 11 фактов мошенничества. Как показывает статистика, жертвами мошенников становятся люди практически всех возрастов. Несмотря на постоянное информирование населения о действиях мошенников (в СМИ, социальных сетях, на сходах граждан), с публикациями примеров и способов обмана, количество фактов мошенничества не снижается. Опрошенные жертвы мошенников поясняют, что знают о том , как они действуют, однако были обмануты, так как слишком доверчивы. Еще раз напомню о старых и расскажу о некоторых новых способах мошенничества.
Фишинг – интернет-мошенничество, когда с помощью спама, вредоносных WEB- сайтов, почтовых и SMS-сообщений злоумышленники создают условия для получения у пользователей конфиденциальной информации (пароли учетных записей, номера карты, PIN-коды). При этом используется массовая рассылка от имени какого-либо банка или сервера с просьбой связаться по номеру, указанному злоумышленником, и представить для минимальной проверки персональные данные (пароль и логин доступа, Ф.И.О., номер карты, срок ее действия, проверочный код), чтобы подтвердить личность владельца, активировать почтовый ящик для участия в розыгрыше призов и получения подарка.
В другом случае используется подделка сайта-оригинала. Человек получает официальное письмо от технической поддержки, службы безопасности банка, представителя кредитной и финансовой организации о том, что его банковский счет взломан и происходит списание денежных средств; пользователю указывают перейти по ссылке, содержащейся в данном письме, и он попадает на сайт-ловушку, где под предлогом проверки информации жертве предлагают ввести все данные о карте либо отправить SMS с кодами подтверждения.
Некоторые подставные страницы после получения нужных сведений даже перенаправляют жертву на настоящую страницу банка или организации. В этом случае даже заподозривший неладное человек видит реальный сайт организации. Однако мошенники уже успели завладеть конфиденциальными данными пользователя и приступают к мошенническим действиям с использованием полученных данных.
Как не стать жертвой мошенников? Помните, сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам для предупреждения об имеющихся проблемах, связанных с банковскими картами. Не следуйте инструкциям звонивших и не отвечайте на задаваемые вопросы, а просто положите трубку. Проверить информацию можно, позвонив в контактный колл-центр банка по телефону, указанному на задней стороне вашей банковской карты. Никогда и никому не сообщайте данные своей банковской карты (ПИН-код, код безопасности, пароли и другие данные). Знайте, что мошенники до начала разговора уже могут располагать некоторой информацией о ваших персональных данных.
Если вам позвонили и представились оператором сотовой связи, сообщили о блокировке номера, смене тарифного плана, подключении дополнительных услуг или переоформлении договора, с просьбой набрать комбинацию цифр – не сообщайте персональные данные, коды, пароли, пришедшие в виде SMS, и обратитесь в ближайший офис компании сотовой связи.
Что делать, если с карты украли деньги?
Заблокировать карту (по номеру телефона на банковской карте, через мобильное приложение, через личный кабинет на официальном сайте банка, в отделении банка)
Написать заявление о несогласии с операцией. Заявление должно быть написано в течение суток после сообщения о списании денег в отделении банка. Обратиться в полицию.
С целью недопущения совершения в отношении вас мошеннических действий никогда не сообщайте посторонним лицам ваши персональные данные, номера телефонов и банковских карт. Не открывайте подозрительные сообщения, поступившие на ваш телефон. При поступлении звонков от неизвестных лиц, которые сообщают о каких-либо действиях в отношении вашего имущества, денежных средств или происшествиях, случившихся с вашими родственниками, прежде чем предпринять какие-либо действия, лично свяжитесь с родственниками и организацией, представителем которой назвался звонивший, и проверьте доведенную до вас информацию.
Если в отношении вас совершено преступление, сообщите об этом в отделение полиции по телефонам: 02, 2-16-58, или «112».

Беседовал А. СОБОЛЕВ.