В семье Александра и Анастасии Ноздряковых подрастают двое детишек: семилетний Максим ходит в первый класс, дочке – три годика. У папы и мамы обычные родительские хлопоты  по воспитанию детей. Папа три раза в неделю водит сынишку  в секцию по футболу, а мама занимается домашними делами: прибраться, приготовить покушать и другие хлопоты. Александр работает в военкомате, Анастасия – пока домохозяйка. Всей семьёй любят ездить в  деревню к родителям, а в городе по возможности – ходят гулять по своему  заволжскому микрорайону. Самая обычная семья со своим укладом, со своим  взглядом на жизнь. Это сейчас так. А было  всё иначе…

Много ребят Тереньгульского района стали участниками специальной военной операции. В их числе уроженец села Тумкино Александр Валерьевич Ноздряков.

Учился в Тумкинской основной школе. После 9 класса  поступил в Пензенский колледж, отучился и получил специальность – техник лесопаркового и лесного хозяйства. И впереди молодого специалиста ждала мирная жизнь и трудовая деятельность по выполнению технических и руководящих функций в исследованиях лесной промышленности и управления лесным хозяйством, лесозаготовках, сохранении ресурсов и защите окружающей среды (ну, это может быть слишком официально сказано!). А если проще, то основная сфера применения полученных знаний – природоохранная деятельность. Выпускники лесных техникумов могут работать инспекторами по охране леса, лесничими Особенно ценятся знания по выращиванию здоровых саженцев, защите их от вредителей. Только вот юноше судьба готовила другую стезю:  он встал на защиту страны от других «вредителей». И уже  на полях сражений получал другие знания…

– Сразу по окончании техникума меня призвали в армию, – рассказывает Александр. – Отслужил год срочной службы в Иркутске и принял решение стать контрактником. В 2014 году заключил контракт на три года.  Служил в Мочилках, а потом  поменял род войск: ушёл в ВДВ – это была 31 бригада воздушно-десантных войск. Проходил военную службу в в/ч 73612  31  ОДШБ , дислоцированной в  г. Ульяновск (ныне 104 гдшд) . В феврале 2022 года вместе со своими сослуживцами был отправлен в командировку. Там мы прошли учения, и нам объявили о том, что будем участвовать  в специальной военной операции. Только жене я ничего не сказал. Мы созванивались, и я говорил, что всё в порядке.

– Александр, вы человек семейный, у вас подрастал сынишка?

– Да, ему исполнилось шесть лет и уже была маленькая дочка.  Моя Настя понимала, что она – жена военнослужащего и что судьба у нас – иная, как в той давней песне поётся: «дан приказ: ему на запад…».

Боевое крещение получил  на территории ЛНР. Первое ранение было  в марте. Отправили в Питер на излечение, где быстро пошёл на поправку. Потом была реабилитация. И…снова встал в строй.

– Это был ваш долг?

– А как иначе? – вопросом на вопрос ответил ветеран боевых действий. – Там в ЛНР и ДНР мои ребята оставались. И я должен быть вместе с ними.

…В мае Александр Ноздряков, передвигаясь на БМД-4, был очень тяжело ранен – осколочно-пулевое ранение.

– Сначала нас эвакуировали в прифронтовой полевой госпиталь, оказали первую помощь. И затем в кратчайшие сроки доставили в подмосковный  Красногорск, – рассказывает собеседник. – Я ведь не мог даже передвигаться.  И рядом со мной  там была моя Настя. Она оставила детей в Тереньге у родителей и приехала ко мне, чтобы помогать. Это для меня было очень важно: рядом находился близкий человек, и это придавало силы.

– Александр, вас прооперировали?

– Да. В декабре снова был отправлен в Москву.  Провели тотальное протезирование шейки бедра.  Надо было учиться заново ходить. Наши замечательные врачи, как говорится, поставили на ноги. И вновь моей опорой стала жена, за что я ей очень благодарен…

За плечами прапорщика Александра Валерьевича Ноздрякова одиннадцать лет службы в армии. После перенесённого ранения и протезирования был признан негодным к дальнейшей службе в рядах Российской Армии,  но вновь встал в строй: по собственному желанию продолжает служить! В настоящее время Александр работает в военном комиссариате г. Ульяновска.

– Моя служба продолжается. Я поддерживаю связь с боевыми товарищами, которые находятся далеко от родных мест. А в военкомате  приходится общаться  с теми, кто добровольно  решил участвовать в специальной военной операции. Ребята спрашивают совета, что самое необходимое можно брать  с собой. Подсказываю, помогаю…

… Заканчивается рабочий день. Прапорщик Ноздряков спешит домой, где его ждут близкие: жена, сын и дочь.

… Сколько пришлось перенести ветерану боевых действий! А сколько пережила его жена!  Разговор с Анастасией Александровной получился недолгим. Мне было больно видеть её слёзы:

– О том, что подразделение, где служил Саша, принимает участие в  специальной военной операции узнала из новостей по телевизору (на глаза Насти навернулись слёзы). Смахнув  их, она продолжает рассказывать  о том, что муж после первого ранения, окрепнув, вновь по своему добровольному  желанию ушёл воевать.

– А когда Саша получил тяжёлое ранение, не раздумывая, поехала в госпиталь в Москву. Снимала  там жильё. Первый раз в мае пробыла там дней десять. А в декабре, когда ему сделали операцию, также, оставив детей на попечении  родителей, бабушек и дедушки, снова  поехала… Это  теперь  всё позади. А тогда…Но Саша   не захотел расставаться с армией. В ноябре прошлого года его взяли в военкомат, и он снова в строю…

За ратный подвиг Александр Валерьевич Ноздряков отмечен медалью «За отвагу». Он награждён орденом Мужества. Сашей гордятся близкие: мама Любовь Николаевна, жена, дети.

.Кавалер ордена Мужества решил продолжить своё образование. Александр стал студентом: он поступил  на заочное обучение в Учхоз на факультет агроинженерии…

– Пять лет пролетят незаметно,- рассуждает наш герой. –  Сессия за сессией, так и время пройдёт.

У человека, приученного к армейской дисциплине, времени на всё хватает: и на семью, и на учёбу, и на службу.

В. МИШУРСКАЯ.

Фото из семейного альбома.