25 сентября в Сурском районном Доме культуры прошёл районный этап конкурса родительских объединений образовательных организаций «Вместе со школой».
вленном президентом страны Годом семьи. Участниками творческого испытания стали родительские Советы Сурской, Лавинской, Выползовской и Хмелёвской школ. Каждая команда состояла из пяти родителей и одного учителя.
Программа мероприятия включала пять конкурсных испытаний. Участники должны были отразить деятельность Совета родителей в визитке, выполнить командный тест, проанализировать фрагмент фильма, разработать соцпроект и принять участие в спортивном состязании.
Команды ярко представили свои визитки на тему «Секреты успеха нашего Родкома». Они отразили свою деятельность в составе родительских Советов. Вклад родителей в школьную жизнь огромен. Ежегодно они помогают в ремонте школы, участвуют в творческих, спортивных, патриотических мероприятиях, экологических и трудовых акциях, интеллектуальных играх. Родители совместно с детьми отдают много сил для поддержки специальной военной операции: плетут маскировочные сети, собирают сухие пайки, оказывают материальную помощь, пишут письма солдатам и изготавливают «талисманы добра». Об этом участники конкурса рассказали в визитке в творческой форме. Во время выступления команды родительского Совета Сурской средней школы зрители словно побывали на съёмках фильма об интересной и активной жизни родителей. Участники из Выползовской школы поведали о фантастической Планете Ромашек, где царит дружба, взаимопомощь, поддержка. Родительский Совет Лавинской школы представил школьную жизнь как триаду: родитель, ученик, учитель, где отношения построены на взаимном уважении. Команда родителей Хмелёвской средней школы рассказали об уникальном опыте сохранения культурной идентичности и народных традиций.
Во втором конкурсном испытании родительские Советы просмотрели фрагмент детского фильма и проанализировали его с точки зрения воспитательного потенциала. На их суд представили фильм «Частное пионерское». Это фильм о дружбе, первой любви, смелости, чести, ответственном отношении к животным, о том, кого можно считать настоящим пионером. Команды рассмотрели видеофрагмент, дали свою оценку, составили вопросы, которые можно задать детям после просмотра этого фильма.
В третьем задании родителям предстояло ответить на вопросы командного теста. Он состоял из вопросов на общую эрудицию, знание истории, психологии, педагогики, конфликтологии, законодательства в области образования. Было непросто, но все команды справились.
Далее Советы родителей разрабатывали социальные проекты по различным направлениям. Команда Сурской средней школы предложила организовать «Школьные Олимпийский игры», которые помогут не только раскрыть разнообразные интересы детей к разным видам спорта, но и создать резерв детей для участия в муниципальных и региональных соревнованиях. Родительский Совет Лавинской средней школы разработали проект создания патриотического киноклуба, где дети смогут смотреть, обсуждать фильмы и сами делать постановки и видеоролики. Совет родителей Хмелёвской средней школы предложил проект «Юные модельеры», в рамках которого дети смогут использовать швейные школьные машинки и создавать костюмы для школьного театра. «Театр в школе» — так звучало название эстетического проекта команды родителей Выползовской средней школы. Команда родителей озвучила идею расширения деятельности школьного театра в другие организации и населённые пункты с помощью социальных партнёров. Надеемся, все проекты, которые разработали наши команды, смогут воплотиться в жизнь!
Завершились конкурсные испытания спортивным состязанием. Родителям и педагогам предстояло принять участие в спортивной эстафете, с чем они успешно справились. В итоговом задании на скоростное рисование команды нарисовали совместно «Школу будущего».
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место – родительский Совет Сурской средней школы;
2 место – родительский Совет Лавинской средней школы;
3 место — родительский Совет Выползовской и Хмелевской средних школ.
Пройдя все конкурсные испытания, организаторы и сами участники убедились, что педагоги и родители вместе – это сила! Это команда, которая знает, как организовывать, воспитывать, убеждать, находить выход из сложных жизненных ситуаций.
На своем примере родители и педагоги ежедневно воспитывают в наших детях доброту и честность, сострадание и умение дружить. Ведь без этих качеств невозможно выстроить большой и уютный дом, под названием «Школа».
Благодарим наших дружных, творческих, ответственных родителей. Они смогли найти время на репетиции, подготовку атрибутов и сам конкурс, несмотря на рабочий день. Команды получили необыкновенный заряд положительной энергии, пополнили свой опыт, глядя на выступления других команд, взглянули на многие проблемы родителей и школы другими глазами и получили настоящее удовольствие от праздника и общения друг с другом.
С. АМОСОВА, муниципальный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
