В этом году работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник в девятый раз.
Официальным праздником этот день стал считаться с 2016 года, когда было принято соответствующее распоряжение Правительства России. До этого времени своего праздника у работников системы дошкольного образования не было. Их обычно поздравляли либо первого сентября, либо в день учителя.
Вера Вячеславовна Трубецкая работает воспитателем в детском садике «Солнышко» уже 15 лет. По образованию она преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
– Никогда не думала, что буду работать с детьми, – улыбается Вера Вячеславовна. – После школы я хотела поступить на факультет иностранных языков, но не прошла по конкурсу. В педуниверситете тогда висело объявление, что продолжается набор в педагогическое училище, и я, чтобы не терять год, решила поступить. В педучилище поступала с твердой уверенностью, что на следующий год обязательно буду поступать на факультет иностранных языков. Начала учиться, втянулась. После окончания поступила в педуниверситет для получения высшего образования. Но работать по специальности я не собиралась.
Первое место работы у меня было, конечно, другое – я работала в Димитровграде кадровиком. Потом переехала в родное Сурское и устроилась в техникум преподавателем. Когда в детском саду освободилось место, я пришла воспитателем. И так мне понравилось работать с детьми, я поняла, что это – мое!
Сейчас Вера Вячеславовна – воспитатель средней группы, это ее третий набор ребятишек. В группе по списку 18 детей. В паре с ней работает Елена Васильевна Панфилова и помощник воспитателя Екатерина Анатольевна Морозова.
Как говорит Трубецкая, сейчас детки относятся к садику намного спокойнее, нет долгих расставаний с мамами и слез.
– Может, это связано с тем, что мы не пускаем родителей в сад, детей забираем и отдаем у дверей. От этого дети становятся уже более самостоятельными, сами стремятся переодеваться, – говорит воспитатель.
Весь день, как и в любом садике, расписан, особенно насыщена первая половина дня: завтрак, учебные занятия, на которых малыши не только рисуют, лепят и делают аппликации, но уже понемногу начинают готовиться к более серьезной ступени своей жизни, потом игры, прогулка, обед и сон.
– В нашей работе нет никаких секретов, – говорит Трубецкая. – Как говорят, дети озоруют, когда им нечем заняться. Вот видите, пока мы беседуем, мое внимание на детей ослабло, и у них начались между собой перебранки. Поэтому наша задача – занимать детей, чтобы интересно и с пользой проводить время.
Е. АНТОНОВА.