День автомобилиста – праздник важный и нужный, его отмечают  те, кто сидит за баранкой, всматриваясь в даль дороги, кто ежеминутно принимает решения, от которых зависит безопасность его самого и других людей.

Примером человека, который всю свою жизнь посвятил любимой профессии, является Юрий Анатольевич Мясников – водитель с 40-летним стажем, скромный и трудолюбивый, считающий, что повода рассказывать о нём в газете нет, так как в районе немало  других водителей-профессионалов. А повод все-таки есть, ведь сорокалетним безаварийным  водительским стажем может похвастаться не каждый водитель. Да и 57 лет для мужчины – это возраст, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни.

– Путь в профессию у меня начался с получения прав на управление автомобилем, – рассказывает Юрий Анатольевич. – Тогда я жил в одном из сел Татарстана. После окончания школы в 1983 году, осенью  на призывной комиссии в военкомате мне предложили пройти обучение в ДОСАФе на водителя. Я согласился и весной 1984 года  на службу в  армию пошел,  имея профессию водителя третьего класса категории С. Службу проходил в артиллерийских войсках.  На машине «ЗИЛ-131» «таскал» пушку. Это была первая моя машина и первый мой практический опыт, полученный в профессии.

В 1986 году, вернувшись из армии в родное село, я сразу устроился на работу водителем на автомашину «ГАЗ-52» (техпомощь), возил инженера, ездил по полям, развозил запчасти для сельхозтехники. В 1990 году женился, и мы с женой Татьяной переехали жить в Сурский район, в совхоз «Сурский», где жила ее двоюродная сестра. Нам очень понравилась здешняя местность, природа. Жена устроилась на работу в медпункт, а я водителем в совхоз, которым в то время руководил А.Ф. Беззубенков. Мне дали бензовоз «ГАЗ-52». Машине было всего три года, но она находилась в неисправном, «убитом» состоянии. Собирал я ее неделю. Запчасти брал со списанных машин, с одной – коробку передач, с другой – двигатель, так и восстановил, и выехал в рейс. Это был мой первый бензовоз.

Получилось так, что с  1990 года и по сей день я работаю только на бензовозах и имею большой стаж по перевозке опасных грузов, какими являются ГСМ (горюче-смазочные материалы).  Многие годы возил ГСМ для совхоза с нефтебаз Ульяновска, Чуфарово и Вешкаймы.  В посевную и уборочную страду разво-

зил топливо по полям. В 1992 году получил новый, такой же, бензовоз. В 2007 году, это уже в «Агро-Гулюшево», получил новый бензовоз «ГАЗ-53», на котором проработал в течение года.

В 2008 году в «Агро-Гулюшево» начала поступать новая импортная техника – комбайны, мощные трактора, маленького бензовоза уже не хватало, и мне дали бензовоз на базе автомобиля «Урал» – трехосный вездеход с большой бочкой, на котором я отработал около 9 лет. В 2015 году меня пригласили на работу в Мордовию, в ООО «Магма ХД». Сначала я работал на бензовозе «ЗИЛ-130», потом перешел на бензовоз на базе автомашины «КамАЗ», на котором работаю по настоящий день. Возить ГСМ непросто и опасно.  Необходимо постоянно помнить и соблюдать все правила техники безопасности. Ведь малейшая искра, и все. Даже одежда должна быть строго х/б, никакой синтетики. При наливе и сливе – не забывать о заземлении машины,  и есть множество других профессиональных тонкостей.

Дома я бываю редко, работаю вахтовым методом, по суткам в Чамзинском, Березниковском и Атяшевском районах Мордовии. Все домашнее хозяйство, скотина, огород – на плечах жены Татьяны. Дети уже взрослые. Старший сын Сергей, ему 31 год, с семьей живет и работает в Ульяновске. Младший – Андрей, 19 лет, учится в Ульяновске. Оба сына имеют водительские права и личные автомобили, но водителями работать не мечтают. Конечно, сейчас есть много других интересных и современных профессий. Я и не настаиваю, чтобы дети продолжили династию, – говорит  Юрий Анатольевич. – Вообще-то сегодня на дорогах много молодежи, и большая их часть,  конечно, хорошие, профессиональные водители.  Но нередко встречаются «ездоки», которые грубо нарушают ПДД. Когда я вижу такое, во избежание ДТП просто пропускаю нарушителя. Если бы я этого не делал, мой водительский стаж пополнился бы не одним десятком ДТП и массой судебных процессов.

В преддверии профессионального праздника хочу пожелать всем водителям: пусть ваша дорога будет гладкой и ровной, а на пути всегда горит зеленый. Пусть погода в душе будет солнечной. Пусть дома всегда ждут и встречают с любовью. И чтобы никогда не было желания остановиться, но тормоза работали всегда. А еще – здоровья, благосостояния и простого человеческого счастья.

Записал А. СЛАВИН.