Так назывался конкурс, который прошел с 7 по 11 ноября на базе образовательного центра «Юность» и Лицея ядерных технологий г. Димитровграда.

Его участниками стали 74 педагога области. Они демонстрировали свои умения в пяти номинациях: «Молодые учителя»,  «Молодые классные руководители. Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций. Молодые педагоги-психологи»,  «Молодые управленцы. Педагог-наставник»,  «Молодые педагоги профессиональных образовательных организаций».

Наш район представляла учитель начальных классов Сурской средней школы Татаринцева Алена Витальевна.

Заочный тур включал в себя два испытания: эссе на определенную тему (для номинации «Молодые учителя» тема была «Учитель герой нашего времени») и разработка учебного занятия или классного часа или воспитательное мероприятие. Баллы заочного этапа суммировались с результатами первого очного этапа.

Очно участникам предстояло пройти  2 тура конкурсных испытаний – «Призвание» и «Лидерство».

На первом этапе педагоги представили визитные карточки, презентовали свой опыт и провели учебное занятие.

По результатам тура «Призвание» были определены лауреаты конкурса, которые продолжили участие в туре «Лидерство».

Занять призовое место у Алёны не получилось. Тем не менее опыт участия в конкурсе она считает полезным.

-Лучшие участники, лучшие конкурсанты, лучшие организаторы, да, и это всё говорю про конкурс «Педагогический дебют», – говорит Алёна Витальевна. – Я рада, что участвовала в конкурсе, столько эмоций и впечатлений можно получить за столь короткий промежуток! Каждый день был организован поминутно, не было времени на отдых, так как дни были расписаны на различные мероприятия и новые знакомства. Но главное-это опыт. Опыт, который я брала, гладя на своих коллег. Различные фишки, методы, приёмы записала в своей голове, и буду применять их в работе. Конечно, и я своим опытом делилась с участниками, показывая то, что у меня хорошо получается. Проводя урок в другой школе, с другими детьми испытывала волнительные чувства, но и в тоже время это большой интерес. Интерес в том, как ребята будут вести себя, увидев нового учителя, как будут работать, слушать и как я смогу их заинтересовать.

Я со своей задачей справилась! Показала визитную карточку. Свой опыт работы « У меня это хорошо получается». И урок по математике во 2 классе. На следующий год хочу еще раз участвовать в конкурсе « Педагогический дебют», но уже в номинации «Классные руководители». Спасибо, что есть такие конкурсы для молодых специалистов. Еще хочу сказать огромное спасибо, кто помогал мне в разработке материалов и поддерживал!

Елена Валерьевна Гордеева, Ольга Геннадьевна Головастикова, Марина Николаевна Казакова, Ольга Владимировна Калашникова, Анна Александровна Мудрова – спасибо вам большое!                           

 В. ГОРДЕЕВ.

Конкурсное эссе Татаринцевой Алены Витальевны

«Учитель герой нашего времени?»

Так кто же такой герой нашего времени? Можно ли считать учителя героем?

Когда я училась в педагогическом колледже, нас уже настраивали, что будет не легко, что мы столкнемся с рядом сложностей. Нас учили тому, что любовь и внимание мы должны распределять на всех учеников одинаково. От нас зависит, какое будущее будет у всей страны, ведь мы учителя, мы учим, воспитываем, вкладываем все только положительные качества, которые должны проявляться в каждом ученике. Хочу ответить на один из часто задаваемых вопросов:  может ли пойти в данную профессию любой человек? Могу смело ответить – нет! Идя в данную профессию, может только тот, кто действительно понимает, какая ответственность будет лежать на нём, что он сможет дать детям, чему научить, сможет ли полюбить каждого ребёнка. «Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело» М. Горький.

Я мечтаю, что каждый ученик, которому я дала знания, будет вспоминать меня только с положительной стороны и с улыбкой на лице. Приходил на все наши встречи и был рад видеть меня.

Каждый учитель может быть героем нашего времени и среди нас есть такие герои. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, ветераны Великой Отечественной войны, вот кого первыми вспоминают обычные люди, когда слышат слово «герой». То, что эти люди – герои, можно даже и не говорить, это знает каждый гражданин нашей страны. Эти люди были и остаются Героями навечно.

А ответить на вопрос: «Учитель – герой нашего времени?» можно примером.

Во времена Великой Отечественной войны главной задачей  образования было развитие будущего поколения, защитников Родины. Обучение проходило в три смены, с семи утра до поздней ночи. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по сорок человек. Учёба проходила при огромной нехватке учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, ручки представляли собой палочки с приделанными перьями. Карандаши разрезали на части, чтобы хватило всем.

Учителя – герои Великой Отечественной войны! Они сражались не только за Родину. Учителя, завучи, руководителя школ и воспитатели стали достоянием всей страны и героическим образцом для каждой современной школы, для всех поколений учителей и учеников!

Трагедия Беслана, которая унесла жизни ни в чём не повинных людей. Учителя, как капитаны уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи, педагоги школы, как могли, поддерживали ребят. Среди стонов, криков, боли, преподаватели держались чрезвычайно стойко: успокаивали детей, подбадривали взрослых, побуждали верить, что кошмар закончится. В Казани, в день страшной трагедии, молодая учительница отдала жизнь, спасая ребёнка.

Подобных примеров великое множество. Дорогие педагоги – герои, мы помним и почитаем вас!

Человек славен не тем, что для него делают другие, и не тем, что он делает для себя, а только тем, что он делает для других! И это – учитель!

Каждый раз, заканчивая учебный год, учитель отдаёт часть своей жизни, молодости, времени, здоровья и частичку души. И, возрождается вновь, чтобы опять вести растущих людей в мир науки и взрослой жизни. Герои рядом, они живут среди нас…

Хочется завершить эссе следующей фразой. Конфуций сказал: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Я ее нашла и очень горжусь своей профессией! Воспитание и обучение сводится к тому, чтобы самому двигаться и воспитываться, поэтому я стараюсь всегда идти по дороге просвещения и самообразования.  Я рада, что мне позволено судьбой, быть учителем! И я буду стремиться стать героем нашего времени!