28 августа в районном Доме культуры в рамках областного образовательного форума «Педагог: профессия, призвание, искусство» прошла ежегодная педагогическая конференция, на которой подвели итоги работы за 2022-2023 учебный год.

Учебно – воспитательный процесс в школах района осуществляли 181 педагогических работников, из них 29 – на руководящих должностях. Из этого числа высшее образование имеют 135 человек, 40 человек имеют высшую квалификационную категорию (это на 5 человек больше, чем в прошлом учебном году), 87 работников имеют первую квалификационную категорию.

В 2022-2023 учебном году в районе функционировало 14 общеобразовательных учреждений и 1 филиал, из них 10 средних общеобразовательных учреждений, 2 основных школы, 2 начальных. Из общего количества общеобразовательных организаций 9 являются малокомплектными.

В новом учебном году в школах района сядут за парты 1076 учеников, в том числе 94 первоклассника, 27 десятиклассников.

В прошлом учебном году закончили общеобразовательные учреждения 35 учащихся 11-х классов. Выпускники определились с трудоустройством. Все они продолжили дальнейшее обучение в высших, средне – специальных, начальных профессиональных образовательных учреждениях: 5 выпускников поступили в педагогический университет им. И.Н.Ульянова, 3  выпускника поступили в медицинский университет УлГУ, 27 выпускников поступили в другие институты и колледжи России.

Также закончили общеобразовательные учреждения 94  учащихся 9-х классов. Все они трудоустроены. В 10 классе дальнейшее обучение продолжат 27 человек. В Сурский техникум агробизнеса поступили 26 выпускников, 4 выпускника поступили в педколледж при УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 7 выпускников поступили в медколледжи в Ульяновске, 30 выпускников из 9 класса поступили в другие колледжи и техникумы России.

В учреждениях образования района продолжают реализовываться программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Важной составляющей является питание школьников. Условия для организации горячего питания созданы в 14 школах и 1 филиале. В 2022-2023 учебном году охват горячим питанием составил 866 человек (80 % от общего количества учащихся).

Общий объём средств федерального и областного бюджетов на питание учеников 1-4-х классов с сентября 2022 г. по август 2023 года составил 5497,6 тыс.рублей. На сегодняшний день в образовательных учреждениях проведён косметический ремонт в 15 школьных столовых, частично отремонтировано технологическое оборудование.

На территории района проживает 735 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них 445 детей посещают шесть детских садов и пять дошкольных групп при школах. 

Школы и детские сады ежегодно пополняются новыми работниками. В этом году свою педагогическую деятельность начали Ефимов Дмитрий Александрович – социальный   педагог в Хмелевской средней школе; Башков Михаил Алексеевич – педагог  Кирзятской школы. Кроме этого, в школы района трудоустроились два молодых специалиста: Е.В. Пронина и А.Е. Колчин. Также статус молодого специалиста в этом году получил один воспитатель М.И. Кузнецова.

Елена Викторовна Пронина, учитель математики. В 2019 году окончила 11 классов Сурской средней школы и поступила в УлГУ на специальность «Авиастроение».

– Первые два года у меня было очень много математики и физики, – рассказала Елена. – После второго курса началась практика на «Авиастаре», которая мне не нравилась. И я начала самостоятельно дополнительно изучать математику. Брала старые учебники, писала конспекты, искала себе задания и решала их. Всегда вспоминала слова нашего учителя Александра Степановича Зотова, который говорил: «Изучайте математику, она вправляет мозги».

По всем предметам, которые хоть как-то были связаны с математикой, у меня всегда были оценки «автоматом». Когда выходила к доске и, например,  решала интегралы, которые никто не понимал, у меня всегда спрашивали: «А в какой ты школе училась?».

– Как-то пришла в школу за братом, – продолжает Елена. – Аж слезы навернулись: все такое родное, так захотелось вернуться. У меня не стоял вопрос выбора: остаться в городе или работать дома. Решение было принято почти моментально.

Закончив факультет по специальности, Елена прошла профессиональную переподготовку на учителя математики. Кроме этого, у нее еще есть диплом о профессиональной переподготовке по специальности инженер-программист. В планах у Елены Викторовны на следующий год поступить в УлГПУ на магистратуру.

На каверзный вопрос: «Ты планируешь в нашей школе задержаться или наберешься опыта и уедешь в город?», Елена ответила, не задумываясь: «Нет, хочу быть в своей школе. Надеюсь, что кому-нибудь пригодятся мои бессонные ночи, которые я провела, изучая математику. Хочу, чтобы дети не боялись этого предмета, ведь он очень интересный».

Александр  Евгеньевич Колчин, учитель физкультуры Кувайской школы (филиал Астрадамовской средней школы).

В 2018 году Александр окончил 11 классов и пошел по стопам своей семьи, в которой много учителей, поступив в УлГУ на специальность «Физическая культура и реабилитация». Получил диплом об окончании университета в 2021 году, и уже через год поступил в магистратуру в УлГПУ. Родная школа – его первое место работы.

Еще в школе Александр увлекся легкой атлетикой, в институте начал заниматься ей профессионально. На данный момент он кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Поэтому выбор специальности вполне очевиден.

МаринА ИгоревнА Кузнецова, воспитатель Ждамировского детского сада.  Она окончила 11 классов Ждамировской средней школы. В этом году закончила Канашский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель». На ее попечении группа ребят в возрасте от 1,5 до 7 лет. 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Вопрос оплаты труда педагогических работников находится на особом контроле. По поручению президента Российской Федерации мы разработали предложения по совершенствованию системы оплаты их труда и определили единые подходы к формированию заработной платы педагогов».

Госдума приняла закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с учителей. По новому законопроекту Минпросвещения установит перечень обязательных документов, всё остальное регионам придётся напрямую согласовывать с министерством. Запрещено возлагать на учителей работу по подготовке документов за пределами утверждённых перечней.