Сергея Борисовича Мухина в Сурском, да и в районе, знают многие. Под его руководством бригада строителей делает ремонты домов, кроет крыши, возводит хозяйственные постройки. Как большинство его сверстников, служил срочную в армии. О службе он согласился рассказать.

– После школы выучился на шофера в Вешкаймском ДОСААФ – вспоминает Сергей Борисович. – Немного поработал водителем в строительной организации. Весной 1973 года призвали в армию Сурским военкоматом. Попал в учебный центр в Ставрополь. Учили на авиационных аккумуляторщиков шесть месяцев – с мая по ноябрь. Уставы наизусть, строевая подготовка. Меня и еще одного солдата из подразделения вызвали, откомандировали к новому месту службы. Посадили в самолет. Улетали, в Ставрополе было плюс 20, приземляемся в Тикси – минус 40. Кругом снег.

Пурга, мороз в 50 градусов – обычное дело. В Заполярье очень длинная зима с полярной ночью и очень короткое лето. Летом комары заедают… Кругом тундра с вечной мерзлотой. Деревьев нет вообще. В пургу от казармы до столовой ходили не строем, с песней, а обвязавшись веревкой, чтобы не сдуло и не потеряться.

На военном аэродроме обслуживали самолеты – бомбардировщики Ту-16. Моя задача была заправить самолет жидким кислородом. Закрепили за мной две автомашины. Одна с кислородной бочкой и грузовая, «ГАЗ-66». На 66-й несколько раз возил офицеров на рыбалку и на охоту на песцов. Научился хорошо водить машину, на «гражданке» потом продолжал «крутить баранку». 

Кормежки хватало. Давали много рыбы и сухую картошку. И котлеты были. Единственно, хотелось нормальной картошки, а не сушеной.

Служили представители едва ли не всех национальностей Советского Союза. Никаких конфликтов на национальной почве не возникало, «дедовщины» в нашей части не было. Встретил там земляка – Анатолия Сидорко, служившего в роте охраны.

Посылки из дома не присылали, тогда это не принято было. Писем ждали, сами писали. Мне писала из Сурского Татьяна Моисеева, с которой дружил до армии. В мае 1975 пришел из армии, а в июне мы поженились. Скоро будет 50 лет, как вместе.

Домой добирался самолетом – до Москвы девять часов лёта. Потом поездом до Ульяновска.

О службе остались самые хорошие воспоминания.

Записал В.ЯЦКИН.